Этика продаж в аптеке

Сегодня успешной может быть только аптека, которая ставит во главу угла клиента и его потребности. Ведь аптек становится все больше, конкуренция увеличивается и у клиента появляется возможность выбирать. Причем выбирать не только по уровню цен, но и по качеству обслуживания: где более приветливый персонал, где можно быстрее найти нужный препарат, где грамотнее проконсультировали по телефону.

Этика продаж в аптекеПокупатели приходят в аптеку со своими проблемами, характерами, жизненными установками и привычками. Каждый из них принадлежит к определенной социальной, экономической или возрастной категории. И к каждому клиенту нужно найти подход, чтобы своевременно и качественно оказать ему необходимую услугу. Специалисты учебного центра «FarmHelp» подготовили для Вас подборку основных правил по взаимодействию с покупателями аптечных организаций.

Ежедневно работники аптек сталкиваются с тем, что посе¬тители аптек стремятся приобрести лекарственные препараты, рекламируемые в различных средствах массовой информации, или на основании знаний, полученных от знакомых или прочи¬танных в специальной литературе. Задача фармацевта в этом случае заключается в том, чтобы рассказать, разъяснить посетителю аптечной организации о показаниях и противопоказаниях интересующего его средства и обязательно напомнить о вреде самолечения. Фармацевт или провизор не должен подменять собою врача и предлагать лекарства, полагаясь на свои знания и по своему усмотрению. Потому что, не имея сведений об индивидуальных особенностях организма посетителя аптеки, а также информации о наличии у него сопутствующих заболеваний, он может неумышленно нанести вред его здоровью.

В таких ситуациях необходимо, во-первых, предложить клиенту обойтись без лекарства, например, если у больного проблемы с горлом, то можно порекомендовать ему ингаляции или полоскания. Таким советом следует помочь клиенту избежать лишних материальных расходов, связанных с приобретением этих ле¬карственных средств, и, во-вторых, предотвратить возможные побочные действия от его применения. Если совет не устраивает посетителя аптеки, то следует порекомендовать ему обратиться к врачу. Если все же пациент настаивает, то можно предложить ему лекарственное средства безрецептурного отпуска по своему ус¬мотрению. Такие рекомендации даны в правилах «Надлежащей аптечной практики».

Фармацевту и провизору необходимо помнить, что у лекарств не существует понятия сортности и во многих случаях имеется возможность заменить оригинальные дорогие средства на более доступные - дженерики. Невзирая на то, что сейчас наблюдается и происходит коммерциализация отношений в аптечных организациях, необходимо помнить, что главной задачей работников аптечных учреждений является обеспечение населения качественными, эффективными и, что немаловажно, доступными лекарственными средствами.

Если в аптеке нет необходимого пациенту лекарства, то нужно сообщить ему адреса или телефоны близлежащих аптек или телефоны справки. Лучшим выходом из этой ситуации будет, если фармацевт сам позвонит и, узнав о наличии необходимого пациенту лекарства, скажет куда ему нужно обратиться. Особенно нуждаются в такой помощи пожилые люди.

В своей профессиональной деятельности провизор и фармацевт должны придерживаться следующего:

  • соблюдать этические нормы, а также принципы в отно¬шении пациента;
  • вселять уверенность в эффективность лечения, лекарственных средств и выздоровления больного;
  • уметь общаться с больными и учитывать их привычки и интересы; при общении с ними сочувствовать им;
  • уметь разделять чужое горе и поднимать настроение, а также преодолевать чувство безнадежности у больного и его безысходность;
  • понимать невербальные признаки состояния больного, в частности выражение лица, тог голоса его позу;
  • быть всегда доброжелательным и заслуживать расположение и доверие пациента;
  • не допускать в общении с пациентом ошибок и невнимания к тому, что и как говорит больной;
  • избегать поспешности действий и непродуманности в подготовке рабочего места фармацевта или провизора;
  • соблюдать врачебную тайну и конфиденциальность информации во время проведения профессиональной практики.

Этические нормы и основные принципы деонтологии должны быть обязательным компонентом ежедневной профессиональной деятельности фармацевтического работника. Именно поэтому изучению этих правил в любом фармацевтическом учебном заведении уделяется немало времени. А если возникли сложности, то коллектив «FarmHelp» всегда придет на помощь!

Специалисты учебного центра «FarmHelp» оказывают помощь в подготовке и написании курсовых, рефератов, дипломных работ по всем фармацевтическим дисциплинам: УЭФ, медфармтовароведению, этике и деонтологии, и многим другим. Обращаясь к нам Вы можете быть уверены, что получите оригинальную работу высочайшего качественно, выполненную с учетом всех Ваших пожеланий!